Новости » Новости медицины
Количество детей-аутистов растет
Американские ученые считают, что в Штатах началась эпидемия аутизма.
25.08.2005г. |
По данным исследований, с 1980 года количество пациентов с диагнозом аутизм увеличилось в 7 раз. Такую вспышку можно объяснить тем, что врачи сейчас научились более точно распознавать болезнь. Специалисты в России согласны с этой точкой зрения. Вероника Колосова, заведующая отделением аутизма детской психиатрической больницы ? 6, рассказала корреспонденту NewsInfo, что количество больных детей увеличивается вовсе не из-за эпидемии...
Заболевание аутизм стало известно обывателям после фильма "Человек дождя", снятого в 1988 году. Аутиста с незаурядными способностями в картине блистательно изображал Дастин Хоффман. До этого о заболевании знали только специалисты.
"Заболевание описано недавно, около 50 лет назад. Раньше детей-аутистов называли по-другому: дети с умственной отсталостью, дети с ранней детской шизофренией. Теперь болезнь стали четко квалифицировать. Стало их больше или меньше, сказать трудно. Раньше мы просто не рекламировались как заведение, где занимаются этой проблемой. Сейчас мы заявляем о себе, что у нас есть специалисты, метод работы, и естественно, дети к нам устремились.
У нас за последнее время раз в 10 увеличилось количество аутистов. Но я не могу сказать, что это связано с какой-то эпидемией, просто они теперь пришли, а так они сидели по домам.
В течение года у нас около 70 человек, это примерно 30% от количества всех пациентов больницы," ? рассказала Вероника Леонидовна Колосова.
Аутизм ? странное расстройство психики. Дети в отделении на первый взгляд кажутся нормальными, настораживает только взгляд. Сквозь тебя. В никуда. Обычные малыши с любопытством относятся к новым людям. Дети-аутисты тебя не замечают, они заняты своим миром и своими эмоциями, им нет дела до действительности.
Основное проявление болезни ? отказ от контакта, от нормального социального взаимодействия с людьми. Многие специалисты считают, что аутизм - это комплекс заболеваний, сходный по проявлениям.
Нарушения начинают проявляться, как только ребенок начинает стремиться к взаимодействию, то есть в грудном возрасте. Аутист всегда обратит на себя внимание слабой эмоциональной реакцией на окружающее. У него нет улыбки, которая обращена к матери, у него нет оживления, когда к нему подходят, когда на него обращают внимание, у него нет привычной реакции на игрушки. Он не требует к себе внимания. По сути, его можно считать "удобным" ребенком. Он может лежать в своей кроватке часами, играть своими ручками, а мама может спокойно заниматься хозяйством и не бегать к нему каждую секунду. Такие дети часто избегают взгляда в глаза. И вообще всего, что требует взаимодействия и контакта, хоть на зрительном уровне, хоть на словесном.
"Обращается внимание на такого ребенка, когда он начинает ходить, когда он начинает говорить. Вернее, не начинает. Иногда ребенку просто нанимают логопеда, потому что считают: раз он не разговаривает, значит, ему нужен логопед. А он не разговаривает не потому что он не может, а у него просто нет потребности в коммуникации. Он может и физически, и психически поговорить, но задачи у него такой не стоит. Или он говорит на каком-то специфическом языке. Иногда у него бывает своеобразная речь, попугайная, то есть мама сказала, а он повторяет. "Как тебя зовут?" ?"Как тебя зовут?", "Это кукла?" ? "Это кукла?". Как эхо. Эта речь несет какую-то непонятную функцию.
Ребенок-аутист играет всегда стереотипно. Он может выкладывать предметы в ряд, он может длительно, часами буквально пересыпать песок туда-сюда, как какой-то механизм. Он может либо не обращать внимания на окружающих, либо он не понимает, как с ними себя вести. Он подходит, но способ взаимодействия у него такой, что от него все шарахаются. Предположим, он подошел, отобрал игрушки, высыпал песок на голову. Он сам по себе, он в отдельном пространстве," ? объясняет Вероника Колосова.
Ребенок-аутист живет по своему внутреннему, не понятному никому порядку. Такого ребенка невозможно устроить в детский сад, он абсолютно неуправляем.
Детей-аутистов нельзя вылечить, их можно только адаптировать к окружающей среде. Кого-то лучше, кого-то хуже. "Помощь заключается как в медикаментозном воздействии, так и в психотерапевтическом. Психотерапевтическое является основным. Специалист потихоньку вытаскивает ребенка из этой скорлупы, в которой он живет. Резкими движениями его вытаскивать нельзя. Иначе можно получить такое сопротивление, что будет только хуже," ? рассказывает Вероника Колосова.
Детям нелегко дается пребывание в больнице. Для многих из них очень важен определенный заведенный порядок, своего рода расписание, для других адским трудом является обычное общение. "Просто посидеть на коленках, поиграть в ладушки - это немыслимо тяжело для них, ? говорит заведующая отделением. - Ребенок должен оставаться здесь как можно дольше, если в этом есть польза. Минимум 3-4 недели ему нужно на адаптацию. И в этот период внешне может проявиться даже ухудшение. Если он пережил этот период, то дальше он начинает набирать информацию и идти в плюс".
После лечения некоторые дети даже могут пойти в обычную школу. Это, кстати, лучше для них, чем домашнее обучение. Взрослые аутисты с высоким интеллектуальным уровнем становятся хорошими программистами. Менее развитые овладевают профессиями, связанными с механическим трудом.
Заболевание аутизм стало известно обывателям после фильма "Человек дождя", снятого в 1988 году. Аутиста с незаурядными способностями в картине блистательно изображал Дастин Хоффман. До этого о заболевании знали только специалисты.
"Заболевание описано недавно, около 50 лет назад. Раньше детей-аутистов называли по-другому: дети с умственной отсталостью, дети с ранней детской шизофренией. Теперь болезнь стали четко квалифицировать. Стало их больше или меньше, сказать трудно. Раньше мы просто не рекламировались как заведение, где занимаются этой проблемой. Сейчас мы заявляем о себе, что у нас есть специалисты, метод работы, и естественно, дети к нам устремились.
У нас за последнее время раз в 10 увеличилось количество аутистов. Но я не могу сказать, что это связано с какой-то эпидемией, просто они теперь пришли, а так они сидели по домам.
В течение года у нас около 70 человек, это примерно 30% от количества всех пациентов больницы," ? рассказала Вероника Леонидовна Колосова.
Аутизм ? странное расстройство психики. Дети в отделении на первый взгляд кажутся нормальными, настораживает только взгляд. Сквозь тебя. В никуда. Обычные малыши с любопытством относятся к новым людям. Дети-аутисты тебя не замечают, они заняты своим миром и своими эмоциями, им нет дела до действительности.
Основное проявление болезни ? отказ от контакта, от нормального социального взаимодействия с людьми. Многие специалисты считают, что аутизм - это комплекс заболеваний, сходный по проявлениям.
Нарушения начинают проявляться, как только ребенок начинает стремиться к взаимодействию, то есть в грудном возрасте. Аутист всегда обратит на себя внимание слабой эмоциональной реакцией на окружающее. У него нет улыбки, которая обращена к матери, у него нет оживления, когда к нему подходят, когда на него обращают внимание, у него нет привычной реакции на игрушки. Он не требует к себе внимания. По сути, его можно считать "удобным" ребенком. Он может лежать в своей кроватке часами, играть своими ручками, а мама может спокойно заниматься хозяйством и не бегать к нему каждую секунду. Такие дети часто избегают взгляда в глаза. И вообще всего, что требует взаимодействия и контакта, хоть на зрительном уровне, хоть на словесном.
"Обращается внимание на такого ребенка, когда он начинает ходить, когда он начинает говорить. Вернее, не начинает. Иногда ребенку просто нанимают логопеда, потому что считают: раз он не разговаривает, значит, ему нужен логопед. А он не разговаривает не потому что он не может, а у него просто нет потребности в коммуникации. Он может и физически, и психически поговорить, но задачи у него такой не стоит. Или он говорит на каком-то специфическом языке. Иногда у него бывает своеобразная речь, попугайная, то есть мама сказала, а он повторяет. "Как тебя зовут?" ?"Как тебя зовут?", "Это кукла?" ? "Это кукла?". Как эхо. Эта речь несет какую-то непонятную функцию.
Ребенок-аутист играет всегда стереотипно. Он может выкладывать предметы в ряд, он может длительно, часами буквально пересыпать песок туда-сюда, как какой-то механизм. Он может либо не обращать внимания на окружающих, либо он не понимает, как с ними себя вести. Он подходит, но способ взаимодействия у него такой, что от него все шарахаются. Предположим, он подошел, отобрал игрушки, высыпал песок на голову. Он сам по себе, он в отдельном пространстве," ? объясняет Вероника Колосова.
Ребенок-аутист живет по своему внутреннему, не понятному никому порядку. Такого ребенка невозможно устроить в детский сад, он абсолютно неуправляем.
Детей-аутистов нельзя вылечить, их можно только адаптировать к окружающей среде. Кого-то лучше, кого-то хуже. "Помощь заключается как в медикаментозном воздействии, так и в психотерапевтическом. Психотерапевтическое является основным. Специалист потихоньку вытаскивает ребенка из этой скорлупы, в которой он живет. Резкими движениями его вытаскивать нельзя. Иначе можно получить такое сопротивление, что будет только хуже," ? рассказывает Вероника Колосова.
Детям нелегко дается пребывание в больнице. Для многих из них очень важен определенный заведенный порядок, своего рода расписание, для других адским трудом является обычное общение. "Просто посидеть на коленках, поиграть в ладушки - это немыслимо тяжело для них, ? говорит заведующая отделением. - Ребенок должен оставаться здесь как можно дольше, если в этом есть польза. Минимум 3-4 недели ему нужно на адаптацию. И в этот период внешне может проявиться даже ухудшение. Если он пережил этот период, то дальше он начинает набирать информацию и идти в плюс".
После лечения некоторые дети даже могут пойти в обычную школу. Это, кстати, лучше для них, чем домашнее обучение. Взрослые аутисты с высоким интеллектуальным уровнем становятся хорошими программистами. Менее развитые овладевают профессиями, связанными с механическим трудом.
Тематические новости