Новости » Новости медицины
Неприятные привычки коллег раздражают только тех, кому нечем заняться
Некоторые привычки коллег подчас раздражают так, что могут спровоцировать серьезный конфликт. Оно и понятно.
09.03.2006г. |
Некоторые привычки коллег подчас раздражают так, что могут спровоцировать серьезный конфликт. Оно и понятно: не каждый выдержит, когда сосед без конца подсматривает в твой монитор, грызет шариковую ручку, крутится в кресле или обедает за рабочим столом. Однако, прежде чем обрушить свой гнев на сослуживца, причины раздражения не мешало бы поискать в себе, пишет Newsru.com.
Старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD Марина Фурта вспоминает, как, работая менеджером по рекламе на химическом концерне, ей часто приходилось ссориться с коллегой. Его вина была в том, что он постоянно настраивал в одном из офисных автомобилей под себя сиденье и отказывался давать ключи всем остальным. Самый простой способ заставить его изменить поведение - напрямую сказать ему, что машинами в компании могут пользоваться все сотрудники, - не помогал. Он пропускал все попытки увещевания мимо ушей.
В интернете есть службы, которые могли бы помочь Фурта или любому, кого раздражают привычки коллег. На интернет-сайте Annoying Coworker (англ. "раздражающий сослуживец") можно отправить анонимное электронное письмо коллеге и сказать ему все, что вы о нем думаете. Там же опубликован рейтинг самых неприятных привычек офисных обитателей, встречаются в этом списке и действительно курьезные поводы, которые тем не менее от этого не становятся менее раздражающими.
Самые типичные жалобы - на неопрятный внешний вид, громкий стук по клавиатуре, свист, пристальный взгляд из-за плеча, манеру встревать в чужой разговор, давать поучения и переходить на покровительственный тон.
Кроме индивидуальных раздражающих факторов, существуют привычки, которые вызывают неприятные эмоции почти у всех. Это прежде всего курение, излишняя фамильярность и злоупотребление алкоголем.
Возможно, написание анонимного предупреждения коллеге и снимет накопившийся стресс, но реально решить серьезную проблему таким образом вряд ли удастся, считают психологи. По мнению Галины Таратухиной, замдиректора Центра психологической поддержки и современного психоанализа, если вас беспокоят привычки ваших коллег, лучше всего перейти к решительным действиям - идти к боссу и жаловаться. В противном случае - "сегодня он смотрит через плечо на ваш монитор, завтра - подстроит под себя кресло, а послезавтра задекларирует другую привычку, и так до бесконечности".
"Если сотрудник из-за своих привычек выстраивает неформальную иерархию отношений в коллективе, необходимо детально проанализировать ситуацию", - считает руководитель центра психологического консультирования "Верфь" Вера Васильева. Однако сразу переводить тлеющую неприязнь в фазу открытого конфликта все же не стоит. Сначала следует разобраться в самом себе.
Привычки коллег раздражают тех, кто обращает на них внимание, считает Алексей Серебряков из Human Technologies. Он полагает, что, если человека что-то беспокоит в окружающих, это может быть попыткой оправдать свое бездействие. "Поиски внешних врагов и всякого рода эмоциональные разборки, как правило, возникают в отделах или в компаниях, в которых сотрудники в меньшей степени, чем все остальные, нацелены на результат", - говорит он и поясняет: "Кто-то БАМ готов строить босиком, а кого-то раздражает стучание пальцев".
"Если человек загружен, у него нет возможности оглядываться по сторонам", - соглашается директор хедхантинговой компании Юна Скобликова, добавляя, что в авральном режиме "все работают дружно".
Впрочем, побороть раздражение можно, если поставить себя на место того человека, привычки которого вызывают ваш гнев. Так поступила Марина Фурта. "Однажды я одолжила машину супругу и поняла, почему моему коллеге так важно было сохранять автомобиль настроенным под себя. Все, что нас раздражает в других людях, свойственно нам самим, и лучший выход из конфликтной ситуации - снисходительно относиться к слабостям". Однако на том этапе, когда она поняла своего коллегу, конфликт уже дошел до руководства. Которое приняло, впрочем, соломоново решение. Во избежание дальнейших ссор в коллективе за каждым закрепили отдельный корпоративный автомобиль.
Самые "странные" привычки коллег по работе. Анонимные претензии с сайта Annoying Coworker:
"Хватит уже читать корпоративные отчеты в ванной. Меньше всего мне хочется возиться с этим бумажками после этого".
"Прекрати бить по клавиатуре так, как будто это настоящая печатная машинка 40-х годов. Это не просто раздражает - каждый твой удар по клавише заставляет меня вздрагивать. Я мечтают, чтобы после каждого такого "удара" тебя било током".
"Прекрати разговаривать сам с собой вслух. Мы знаем, что ты делаешь это только тогда, когда вокруг люди, чтобы обратить на себя внимание. Знаешь, нам совсем не обязательно слышать каждую твою бредовую идею, которая появляется в твоей голове".
"Пожалуйста, не ешь чужие конфеты, особенно, если они спрятаны в ящике чужого стола. И, конечно, не стоит есть чужие завтраки. Просто принеси из дома свои".
"Не стоит использовать СТОЛЬКО одеколона. Попробуй пользоваться понемногу".
Старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD Марина Фурта вспоминает, как, работая менеджером по рекламе на химическом концерне, ей часто приходилось ссориться с коллегой. Его вина была в том, что он постоянно настраивал в одном из офисных автомобилей под себя сиденье и отказывался давать ключи всем остальным. Самый простой способ заставить его изменить поведение - напрямую сказать ему, что машинами в компании могут пользоваться все сотрудники, - не помогал. Он пропускал все попытки увещевания мимо ушей.
В интернете есть службы, которые могли бы помочь Фурта или любому, кого раздражают привычки коллег. На интернет-сайте Annoying Coworker (англ. "раздражающий сослуживец") можно отправить анонимное электронное письмо коллеге и сказать ему все, что вы о нем думаете. Там же опубликован рейтинг самых неприятных привычек офисных обитателей, встречаются в этом списке и действительно курьезные поводы, которые тем не менее от этого не становятся менее раздражающими.
Самые типичные жалобы - на неопрятный внешний вид, громкий стук по клавиатуре, свист, пристальный взгляд из-за плеча, манеру встревать в чужой разговор, давать поучения и переходить на покровительственный тон.
Кроме индивидуальных раздражающих факторов, существуют привычки, которые вызывают неприятные эмоции почти у всех. Это прежде всего курение, излишняя фамильярность и злоупотребление алкоголем.
Возможно, написание анонимного предупреждения коллеге и снимет накопившийся стресс, но реально решить серьезную проблему таким образом вряд ли удастся, считают психологи. По мнению Галины Таратухиной, замдиректора Центра психологической поддержки и современного психоанализа, если вас беспокоят привычки ваших коллег, лучше всего перейти к решительным действиям - идти к боссу и жаловаться. В противном случае - "сегодня он смотрит через плечо на ваш монитор, завтра - подстроит под себя кресло, а послезавтра задекларирует другую привычку, и так до бесконечности".
"Если сотрудник из-за своих привычек выстраивает неформальную иерархию отношений в коллективе, необходимо детально проанализировать ситуацию", - считает руководитель центра психологического консультирования "Верфь" Вера Васильева. Однако сразу переводить тлеющую неприязнь в фазу открытого конфликта все же не стоит. Сначала следует разобраться в самом себе.
Привычки коллег раздражают тех, кто обращает на них внимание, считает Алексей Серебряков из Human Technologies. Он полагает, что, если человека что-то беспокоит в окружающих, это может быть попыткой оправдать свое бездействие. "Поиски внешних врагов и всякого рода эмоциональные разборки, как правило, возникают в отделах или в компаниях, в которых сотрудники в меньшей степени, чем все остальные, нацелены на результат", - говорит он и поясняет: "Кто-то БАМ готов строить босиком, а кого-то раздражает стучание пальцев".
"Если человек загружен, у него нет возможности оглядываться по сторонам", - соглашается директор хедхантинговой компании Юна Скобликова, добавляя, что в авральном режиме "все работают дружно".
Впрочем, побороть раздражение можно, если поставить себя на место того человека, привычки которого вызывают ваш гнев. Так поступила Марина Фурта. "Однажды я одолжила машину супругу и поняла, почему моему коллеге так важно было сохранять автомобиль настроенным под себя. Все, что нас раздражает в других людях, свойственно нам самим, и лучший выход из конфликтной ситуации - снисходительно относиться к слабостям". Однако на том этапе, когда она поняла своего коллегу, конфликт уже дошел до руководства. Которое приняло, впрочем, соломоново решение. Во избежание дальнейших ссор в коллективе за каждым закрепили отдельный корпоративный автомобиль.
Самые "странные" привычки коллег по работе. Анонимные претензии с сайта Annoying Coworker:
"Хватит уже читать корпоративные отчеты в ванной. Меньше всего мне хочется возиться с этим бумажками после этого".
"Прекрати бить по клавиатуре так, как будто это настоящая печатная машинка 40-х годов. Это не просто раздражает - каждый твой удар по клавише заставляет меня вздрагивать. Я мечтают, чтобы после каждого такого "удара" тебя било током".
"Прекрати разговаривать сам с собой вслух. Мы знаем, что ты делаешь это только тогда, когда вокруг люди, чтобы обратить на себя внимание. Знаешь, нам совсем не обязательно слышать каждую твою бредовую идею, которая появляется в твоей голове".
"Пожалуйста, не ешь чужие конфеты, особенно, если они спрятаны в ящике чужого стола. И, конечно, не стоит есть чужие завтраки. Просто принеси из дома свои".
"Не стоит использовать СТОЛЬКО одеколона. Попробуй пользоваться понемногу".
Тематические новости