Новости » Новости медицины
Пассажиры в автомобиле удваивают вероятность ДТП
Австралийские учёные из института Джорджа пришли к выводу, что водители, везущие двух и более пассажиров, имеют в два раза больше шансов попасть в ДТП.
24.05.2007г. |
Австралийские учёные из института Джорджа (George Institute) пришли к выводу, что водители, везущие двух и более пассажиров, имеют в два раза больше шансов попасть в ДТП, по сравнению с водителями, едущими в одиночку.
Таким образом, пассажиры в салоне представляют собой хоть и меньший, но серьёзный риск, сопоставимый с разговорами по мобильному телефону за рулём, которым приписывают четырёхкратное увеличение вероятности аварии.
"Водители с пассажирами, независимо от их возраста, почти на 60% вероятнее попадут в ДТП, последствием которого станет госпитализация. То есть шанс возникновения аварии более чем удваивается в присутствии двух или больше пассажиров", - отметила руководитель исследовательской группы Сюзанна Макэвой (Suzanne McEvoy).
"Впрочем, в отличие от использования мобильного телефона во время движения, пассажиры, за некоторым исключением, кое-что знают о ПДД, видят, что происходит на дороге и могут прекратить беседу с водителем, когда это необходимо", - заметил профессор Марк Стивенсон (Mark Stevenson), который также внёс свой вклад в данное исследование.
Однако учёные говорят, что хотя риск, связанный с перевозкой пассажиров, ниже "телефонного", наличие людей в салоне может считаться более опасным фактором. Дело в том, что водителям брать пассажиров не запрещено, и они это делают, возможно, чаще, чем говорят по мобильнику за рулём, пишет Membrana.ru.
Таким образом, пассажиры в салоне представляют собой хоть и меньший, но серьёзный риск, сопоставимый с разговорами по мобильному телефону за рулём, которым приписывают четырёхкратное увеличение вероятности аварии.
"Водители с пассажирами, независимо от их возраста, почти на 60% вероятнее попадут в ДТП, последствием которого станет госпитализация. То есть шанс возникновения аварии более чем удваивается в присутствии двух или больше пассажиров", - отметила руководитель исследовательской группы Сюзанна Макэвой (Suzanne McEvoy).
"Впрочем, в отличие от использования мобильного телефона во время движения, пассажиры, за некоторым исключением, кое-что знают о ПДД, видят, что происходит на дороге и могут прекратить беседу с водителем, когда это необходимо", - заметил профессор Марк Стивенсон (Mark Stevenson), который также внёс свой вклад в данное исследование.
Однако учёные говорят, что хотя риск, связанный с перевозкой пассажиров, ниже "телефонного", наличие людей в салоне может считаться более опасным фактором. Дело в том, что водителям брать пассажиров не запрещено, и они это делают, возможно, чаще, чем говорят по мобильнику за рулём, пишет Membrana.ru.
Тематические новости