Новости » Новости медицины
Принят бюджет фонда обязательного медицинского страхования г. Москвы на 2005 год
22.10.2004г. |
20.10.2004 Мосгордума приняла Закон "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год".
По словам редактора, исполнительного директора МГФОМС Андрея Решетникова, в следующем году доходы фонда должны составить 17 млрд. 368 млн. рублей, а расходы - 17 млрд. 530 млн. рублей.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, основным источником доходов Фонда является поступление средств единого социального налога в части, зачисляемой в МГФОМС. В 2005 году планируется получить по этой статье 11 млрд. 434,3 млн. рублей. Средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения города предусмотрены в бюджете Москвы на 2005 год в сумме 5 млрд. 750 млн. руб.
На финансирование реализации программы ОМС в 2005 году предполагается направить 16 млрд. 670,8 млн. руб.
Расходы на оплату труда медицинским работникам, участвующим в проведении летней оздоровительной кампании, определены в объеме 7,5 млн. рублей. На развитие общегородской среды электронного взаимодействия субъектов ОМС и системы здравоохранения города, в рамках Комплексной программы перспективного развития и оптимизации деятельности системы ОМС столицы на 2004-2008 годы, поступит 180 млн. руб. В 2005 году планируется провести работы по модернизации средств вычислительной техники и программного обеспечения в 117 поликлинических лечебно-профилактических учреждениях города.
Кроме того, в 2005 году планируется внедрить в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему ОМС Москвы, которая позволит обеспечить интеграцию всех информационных ресурсов фонда в единое информационное пространство отрасли.
Андрей Решетников обратил внимание парламентариев на то, что за счет снижения ставки единого социального налога и централизации средств городского фонда, МГФОМС "не досчитается" в 2005 году доходов в сумме 8,5 млрд. руб. По его словам, в бюджете федерального фонда ОМС в качестве компенсации заложено лишь 446 млн. руб. (примерно 5 процентов). "Это смехотворная сумма",- считает докладчик.
В своем содокладе депутат Михаил Антонцев отметил, что документ полностью учитывает выполнение программы обязательного медицинского обслуживания, отвечая всем необходимым нормативам. По его мнению, несмотря на дефицитность бюджета МГФОМС, органы исполнительной и законодательной власти города смогут располагать в будущем возможностью более активной работы с федеральным фондом ОМС. Касаясь расходной части, депутат отметил ее прозрачность, подчеркнув, что расходы позволят сохранить городу тот уровень медицинского обслуживания населения, который сложился в столице на сегодняшний день.
В ходе обсуждения многие парламентарии высказались в пользу документа. Так, председатель БФК депутат Игорь Антонов сообщил, что бюджетно-финансовая комиссия Думы подробно рассматривала документ о бюджете фонда. "Мы должны констатировать важный аспект, - сказал депутат, - что невыполнение доходной части МГФОМС связано как с объективными, так и субъективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание, что на уменьшение доходов в немалой степени повлияла передача функций по сбору налогов из фонда страхования в налоговые органы". Игорь Антонов полагает нелогичным то, что городской фонд, полностью отвечая за расходную часть, в то же время не имеет возможности влиять на доходную. Кроме того, депутат подчеркнул, что, несмотря на предложение Контрольно-счетной Палаты увеличить доходную часть МГФОМС, следует учитывать, что подобное решение может привести к общему дисбалансу бюджета города.
Помимо этого, Игорь Антонов посчитал нужным напомнить, что, к сожалению, пока не решен вопрос о субсидиях в размере 4,67 млрд. руб. на доплаты работникам медицинской сферы. На его взгляд, решение проблемы связано с необходимостью принятия закона города о единой тарифной сетке. Если он будет принят, - считает он, - столица сможет самостоятельно устанавливать заработную плату в бюджетной сфере. В этом случае доплаты перестанут существовать. Субсидии превратятся в зарплату, и соответственно, будут финансироваться из средств традиционного бюджета. В завершение депутат призвал коллег поддержать закон: "Если в будущем произойдут изменения городского законодательства, мы с вами сможем его откорректировать".
В итоге Дума проголосовала за принятие документа.
По словам редактора, исполнительного директора МГФОМС Андрея Решетникова, в следующем году доходы фонда должны составить 17 млрд. 368 млн. рублей, а расходы - 17 млрд. 530 млн. рублей.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, основным источником доходов Фонда является поступление средств единого социального налога в части, зачисляемой в МГФОМС. В 2005 году планируется получить по этой статье 11 млрд. 434,3 млн. рублей. Средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения города предусмотрены в бюджете Москвы на 2005 год в сумме 5 млрд. 750 млн. руб.
На финансирование реализации программы ОМС в 2005 году предполагается направить 16 млрд. 670,8 млн. руб.
Расходы на оплату труда медицинским работникам, участвующим в проведении летней оздоровительной кампании, определены в объеме 7,5 млн. рублей. На развитие общегородской среды электронного взаимодействия субъектов ОМС и системы здравоохранения города, в рамках Комплексной программы перспективного развития и оптимизации деятельности системы ОМС столицы на 2004-2008 годы, поступит 180 млн. руб. В 2005 году планируется провести работы по модернизации средств вычислительной техники и программного обеспечения в 117 поликлинических лечебно-профилактических учреждениях города.
Кроме того, в 2005 году планируется внедрить в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему ОМС Москвы, которая позволит обеспечить интеграцию всех информационных ресурсов фонда в единое информационное пространство отрасли.
Андрей Решетников обратил внимание парламентариев на то, что за счет снижения ставки единого социального налога и централизации средств городского фонда, МГФОМС "не досчитается" в 2005 году доходов в сумме 8,5 млрд. руб. По его словам, в бюджете федерального фонда ОМС в качестве компенсации заложено лишь 446 млн. руб. (примерно 5 процентов). "Это смехотворная сумма",- считает докладчик.
В своем содокладе депутат Михаил Антонцев отметил, что документ полностью учитывает выполнение программы обязательного медицинского обслуживания, отвечая всем необходимым нормативам. По его мнению, несмотря на дефицитность бюджета МГФОМС, органы исполнительной и законодательной власти города смогут располагать в будущем возможностью более активной работы с федеральным фондом ОМС. Касаясь расходной части, депутат отметил ее прозрачность, подчеркнув, что расходы позволят сохранить городу тот уровень медицинского обслуживания населения, который сложился в столице на сегодняшний день.
В ходе обсуждения многие парламентарии высказались в пользу документа. Так, председатель БФК депутат Игорь Антонов сообщил, что бюджетно-финансовая комиссия Думы подробно рассматривала документ о бюджете фонда. "Мы должны констатировать важный аспект, - сказал депутат, - что невыполнение доходной части МГФОМС связано как с объективными, так и субъективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание, что на уменьшение доходов в немалой степени повлияла передача функций по сбору налогов из фонда страхования в налоговые органы". Игорь Антонов полагает нелогичным то, что городской фонд, полностью отвечая за расходную часть, в то же время не имеет возможности влиять на доходную. Кроме того, депутат подчеркнул, что, несмотря на предложение Контрольно-счетной Палаты увеличить доходную часть МГФОМС, следует учитывать, что подобное решение может привести к общему дисбалансу бюджета города.
Помимо этого, Игорь Антонов посчитал нужным напомнить, что, к сожалению, пока не решен вопрос о субсидиях в размере 4,67 млрд. руб. на доплаты работникам медицинской сферы. На его взгляд, решение проблемы связано с необходимостью принятия закона города о единой тарифной сетке. Если он будет принят, - считает он, - столица сможет самостоятельно устанавливать заработную плату в бюджетной сфере. В этом случае доплаты перестанут существовать. Субсидии превратятся в зарплату, и соответственно, будут финансироваться из средств традиционного бюджета. В завершение депутат призвал коллег поддержать закон: "Если в будущем произойдут изменения городского законодательства, мы с вами сможем его откорректировать".
В итоге Дума проголосовала за принятие документа.
Тематические новости