Новости » Новости медицины
Молодые врачи расстраивают работодателей уровнем подготовки
Выпускники медицинских и фармацевтических образовательных учреждений отличаются крайне низким уровнем подготовки.
22.05.2012г. | Исследования
Как констатировала заместитель министра здравоохранения и соцразвития Вероника Скворцова в ходе Всероссийского общественного форума медицинских работников, выпускники медицинских и фармацевтических образовательных учреждений отличаются крайне низким уровнем подготовки. И на это жалуются работодатели, пишет "Фармацевтический вестник".
По сути, лечить просто некому, ведь молодых людей учат по программам, не соответствующим современным требованиям уровня знаний. По оценке Скворцовой, на сегодняшний день врачей в России готовят, как в середине 80-х годов. Таков и показатель их знаний.
Правда, сейчас растет доля практической подготовки медиков. В частности, создаются специальные симуляционные курсы и тренинги. Скворцова призывает внедрять инновационные техники обучения именно на основе моделирования ситуации и диагностики тактики лечения. К этому необходимо добавить объективно-структурированный экзамен на тренажерах и занятия со стандартизованными пациентами.
В скором времени должно произойти смысловое обновление вузовских программ по восьми базисным специальностям. После этого проведут сравнительный анализ с программами обучения в вузах Германии, Франции, Великобритании и США. А в ближайшие два года преподаватели медицинских вузов пройдут курсы повышения квалификации. Планируется и обновление 96 программ послевузовского образования.
По сути, лечить просто некому, ведь молодых людей учат по программам, не соответствующим современным требованиям уровня знаний. По оценке Скворцовой, на сегодняшний день врачей в России готовят, как в середине 80-х годов. Таков и показатель их знаний.
Правда, сейчас растет доля практической подготовки медиков. В частности, создаются специальные симуляционные курсы и тренинги. Скворцова призывает внедрять инновационные техники обучения именно на основе моделирования ситуации и диагностики тактики лечения. К этому необходимо добавить объективно-структурированный экзамен на тренажерах и занятия со стандартизованными пациентами.
В скором времени должно произойти смысловое обновление вузовских программ по восьми базисным специальностям. После этого проведут сравнительный анализ с программами обучения в вузах Германии, Франции, Великобритании и США. А в ближайшие два года преподаватели медицинских вузов пройдут курсы повышения квалификации. Планируется и обновление 96 программ послевузовского образования.
Тематические новости