Новости » Новости медицины
Многие дети не могут распознавать сладкий вкус
Ученые констатируют: каждый десятый ребенок не в состоянии адекватно распознавать вкус, поэтому и конфеты его не привлекают.
29.04.2011г. | Исследования
Считается, что все дети обожают сладости, однако это далеко от истины. Ученые констатируют: каждый десятый ребенок не в состоянии адекватно распознавать вкус, поэтому и конфеты его не привлекают. Дэвид Лэнг из Университета Нового Южного Уэльса вместе с коллегами протестировал вкусовые сосочки на языках 432 детей в возрасте 8-12 лет.
Каждого ребенка попросили попробовать несколько напитков на водной основе, содержащих сахар, соль, лимонную кислоту или горький гидрохлорид хинина на выбор. После каждого напитка детям нужно было указать на одну из трех фотографий, по их мнению, лучше описывающую вкус жидкости. На одной фотографии изображался продукт с правильным вкусом, на второй ? с неправильным, а на третей ? стакан с водой (то есть безвкусный).
Эксперимент повторялся с пятью разными концентрациями каждого напитка. Всего дети попробовали 40 напитков. Их давали протестировать в произвольном порядке. Перед тем, как попробовать следующий напиток, все участники эксперимента полоскали рот водой, чтобы вкусы не смешивались.
В качестве установки бралось следующее положение: у ребенка вкусовое расстройство, если он не может указать на картинку, правильно соотносящуюся со вкусом напитка, по крайней мере, в 3 из 5 концентраций конкретного напитка. В итоге оказалось, что 41 ребенок имел расстройство. При этом почти две трети из этой группы не сумели выявить сладкий вкус.
Вкусовые расстройства могут быть спровоцированы целым рядом расстройств, включая паралич Белла, диабет и почечную недостаточность. Однако Дэвид Лэнг уверен, что хронические инфекции среднего уха, стоят за расстройством. Данное предположение подтверждают результаты научной работы Университета Сеула. Корейским исследователям удалось выявить сильную связь между инфекциями и трудностями в определении сладкого и соленого вкуса.
Каждого ребенка попросили попробовать несколько напитков на водной основе, содержащих сахар, соль, лимонную кислоту или горький гидрохлорид хинина на выбор. После каждого напитка детям нужно было указать на одну из трех фотографий, по их мнению, лучше описывающую вкус жидкости. На одной фотографии изображался продукт с правильным вкусом, на второй ? с неправильным, а на третей ? стакан с водой (то есть безвкусный).
Эксперимент повторялся с пятью разными концентрациями каждого напитка. Всего дети попробовали 40 напитков. Их давали протестировать в произвольном порядке. Перед тем, как попробовать следующий напиток, все участники эксперимента полоскали рот водой, чтобы вкусы не смешивались.
В качестве установки бралось следующее положение: у ребенка вкусовое расстройство, если он не может указать на картинку, правильно соотносящуюся со вкусом напитка, по крайней мере, в 3 из 5 концентраций конкретного напитка. В итоге оказалось, что 41 ребенок имел расстройство. При этом почти две трети из этой группы не сумели выявить сладкий вкус.
Вкусовые расстройства могут быть спровоцированы целым рядом расстройств, включая паралич Белла, диабет и почечную недостаточность. Однако Дэвид Лэнг уверен, что хронические инфекции среднего уха, стоят за расстройством. Данное предположение подтверждают результаты научной работы Университета Сеула. Корейским исследователям удалось выявить сильную связь между инфекциями и трудностями в определении сладкого и соленого вкуса.
Тематические новости