Новости » Новости медицины
Ученые подтвердили, что память у пожилых лучше, чем у молодых.
Канадские ученые полагают, что возрастное ослабление способности мозга фильтровать лишнюю информацию - это далеко не всегда недостаток.
01.02.2010г. |
Проведенные ими опыты показали, что фиксирование ненужных деталей порой может облегчить мозгу извлечение информации из памяти. Специалисты сравнили данные двух групп добровольцев:в первую вошли молодые люди в возрасте от 17 до 29 лет, а во вторую ? пожилые, 60-73 лет. Обе группы должны были решить одинаковую задачу.
Добровольцам демонстрировали на мониторе картинки и не связанные с ними слова. Например, если под фотографией собаки появлялось слово "летать", на него можно было не обращать внимания. По инструкции, важны были только картинки, и если уже увиденная картинка появлялась повторно, необходимо было нажать пробел на клавиатуре компьютера. В следующем задании изображения были трех типов: из предыдущего задания с теми же посторонними словами (собака+летать), из предыдущего задания с новыми словами (собака, но со словом "фотография", например) и абсолютно новые картинки. Результаты эксперимента, таковы: добровольцы из второй группы лучше вспоминали ранее показанные им картинки с несвязанным по смыслу словом.
Эксперты считают, что это говорит о способности мозга запоминать объект в паре с чем-то еще, причем даже в том случае, когда делать это нет необходимости. Невзирая на инструкцию, согласно которой слова в задании не были нужны, мозг пожилых людей все равно фиксировал их, а затем использовал эту информацию для извлечения изображения из памяти. Там, где слова не совпадали с увиденным на мониторе, результаты второй возрастной группы были не лучше, чем у молодых. А вот на совпадающих парах пожилые люди демонстрировали свое превосходство.
На страницах журнала авторы исследования дают следующее объяснение: у пожилых людей - более слабая концентрация внимания, и их воспоминания привязаны к порой незначительным деталям, а это свойство в реальности может оказаться настоящим достоинством, ведь вероятность вовремя что-либо вспомнить у старшего поколения даже при нехватке информации оказывается больше, чем у молодых людей.
Добровольцам демонстрировали на мониторе картинки и не связанные с ними слова. Например, если под фотографией собаки появлялось слово "летать", на него можно было не обращать внимания. По инструкции, важны были только картинки, и если уже увиденная картинка появлялась повторно, необходимо было нажать пробел на клавиатуре компьютера. В следующем задании изображения были трех типов: из предыдущего задания с теми же посторонними словами (собака+летать), из предыдущего задания с новыми словами (собака, но со словом "фотография", например) и абсолютно новые картинки. Результаты эксперимента, таковы: добровольцы из второй группы лучше вспоминали ранее показанные им картинки с несвязанным по смыслу словом.
Эксперты считают, что это говорит о способности мозга запоминать объект в паре с чем-то еще, причем даже в том случае, когда делать это нет необходимости. Невзирая на инструкцию, согласно которой слова в задании не были нужны, мозг пожилых людей все равно фиксировал их, а затем использовал эту информацию для извлечения изображения из памяти. Там, где слова не совпадали с увиденным на мониторе, результаты второй возрастной группы были не лучше, чем у молодых. А вот на совпадающих парах пожилые люди демонстрировали свое превосходство.
На страницах журнала авторы исследования дают следующее объяснение: у пожилых людей - более слабая концентрация внимания, и их воспоминания привязаны к порой незначительным деталям, а это свойство в реальности может оказаться настоящим достоинством, ведь вероятность вовремя что-либо вспомнить у старшего поколения даже при нехватке информации оказывается больше, чем у молодых людей.
Тематические новости