Новости » Новости медицины
Женщина или мужчина. Кто лучше разруливает?
13.04.2004г. |
Лавинообразный рост личных автомашин в стране вызвал такой же лавинообразный рост женщин-водителей. Подавляющее число слушателей в автошколах и на автокурсах составляют женщины самого разного возраста. Однако некоторые мужчины до сих пор убеждены, что только им принадлежит место за рулем и только они могут надежно управлять автомобилем. В нашей стране такое мнение особенно распространено среди пожилых мужчин, которым до сих пор непривычно, а может быть, и досадно, что женщина замахнулась на этот исконно мужской род деятельности.
Очевидно, такое мнение связано с тем, что поведение женщины на дорогах чем-то отличается, то есть оно нетипично для мужчин-автолюбителей. А на самом деле есть ли различия между мужским и женским поведением на дорогах?
Мужчина по своей исторической природе охотник, воин, добытчик, поэтому он более самоуверен, нацелен на достижение успеха. Женщина же - созидательница рода человеческого, хранительница домашнего очага, а значит, более осторожна, и в ее начинаниях преобладает стремление избежать неудач над стремлением к достижению успехов.
Как показывает практический опыт, женщины более пунктуально и точно выполняют правила управления техникой. Они менее склонны к риску, чем мужчины, более осмотрительны, лучше прогнозируют опасности. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику (которую они больше любят и знают). Поэтому-то и ошибки, и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин - из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности.
Женщины работают более надежно и безопасно до тех пор, пока они действуют в нормальных условиях. В трудных ситуациях и при появлении непредвиденных обстоятельств их надежность и безопасность резко падают. Сила женщин в том, что они реже создают опасные ситуации, а сила мужчин - в том, что они лучше из них выходят, избегая негативных последствий. В общем же, согласно статистике, женщины управляют техникой безошибочнее и безопаснее, чем мужчины.
Кто кого на дороге?
У МУЖЧИН и женщин наблюдается различие в душевном состоянии, связанном с управлением автомашиной, начиная с первых дней посещения автошколы. Обычно женщины добросовестно изучают правила движения и заучивают наизусть теорию, часто не понимая ее, управляют автомобилем с большей ответственностью и благоразумием, хотя и не так искусно, как мужчины. Мужчинам, наоборот, более близки технические вопросы и практика, но они недооценивают значение правил. Они стремятся проявить скорее свою находчивость. Их коллеги-женщины, наоборот, обычно считают вождение очень серьезным, даже трагическим делом.
Существует еще одно различие, связанное с психологическим состоянием. Доказано, что у мужчин агрессивность с возрастом падает, что благоприятно сказывается на безопасности движения. У женщин, наоборот, агрессивность возрастает, что отрицательно влияет на их поведение на дороге.
Большинство мужчин совершенно убеждены, что в них скрыт талант гонщика и что вождение автомобиля вовсе не является для них искусством. Правда, они при этом забывают, что в мире насчитывается всего 20 высококлассных гонщиков "Формулы-1", а печальная судьба Айртона Сенны всем хорошо известна. У большинства женщин совсем другое мнение, которого они, к сожалению, упорно придерживаются: "Я этому в жизни не научусь!"
Обе точки зрения одинаково далеки от правды и одинаково близки к печальным последствиям. В равной степени опасны чрезмерная самоуверенность и непомерная робость за рулем. Они мешают правильно оценивать собственные силы и возможности, не позволяют спокойно и логически обдумывать свои действия.
Хочется особо выделить одно значительное преимущество женщины-водителя, связанное с ее природным инстинктом самосохранения и развитой ответственностью за ближних: женщина никогда не сядет за руль в нетрезвом виде. Поэтому не бойтесь женщину за рулем на дорогах, будьте уверены, что она точно трезва (чего часто не скажешь о мужчинах). Не требует доказательств тот факт, что в День пограничника, День Военно-воздушных сил, День защитника Отечества увеличивается число ДТП по вине нетрезвых водителей. Но при этом никогда не возрастает число происшествий по вине нетрезвых женщин 8 Марта или в Татьянин день.
Различия обнаруживаются и по числу штрафов, взимаемых за нерегулярное использование ремней безопасности. Среди тех, кто недооценивает их значение, намного больше мужчин. Однако женщине-водителю требуется значительно больше и дольше объяснять, какую ошибку она совершила, чтобы она признала ее.
Женщинам хочется сказать следующее: почти каждый, если он имеет достаточно сильную волю, настойчивость и желание, может научиться хорошо и безопасно водить автомобиль. Людей, которые не могут научиться этому, встречается так же мало, как редко родятся двухголовые телята.
Дорогие мужчины! Самым счастливым обстоятельством для ваших близких является то, что не каждый из вас может стать гонщиком-профессионалом. Для этого нужны определенные черты характера и особые способности, в том числе терпение и скромность. А это едва ли можно предполагать у того, кто видит себя чемпионом мира еще до того, как научился хорошо водить автомобиль.
Очевидно, такое мнение связано с тем, что поведение женщины на дорогах чем-то отличается, то есть оно нетипично для мужчин-автолюбителей. А на самом деле есть ли различия между мужским и женским поведением на дорогах?
Мужчина по своей исторической природе охотник, воин, добытчик, поэтому он более самоуверен, нацелен на достижение успеха. Женщина же - созидательница рода человеческого, хранительница домашнего очага, а значит, более осторожна, и в ее начинаниях преобладает стремление избежать неудач над стремлением к достижению успехов.
Как показывает практический опыт, женщины более пунктуально и точно выполняют правила управления техникой. Они менее склонны к риску, чем мужчины, более осмотрительны, лучше прогнозируют опасности. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику (которую они больше любят и знают). Поэтому-то и ошибки, и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин - из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности.
Женщины работают более надежно и безопасно до тех пор, пока они действуют в нормальных условиях. В трудных ситуациях и при появлении непредвиденных обстоятельств их надежность и безопасность резко падают. Сила женщин в том, что они реже создают опасные ситуации, а сила мужчин - в том, что они лучше из них выходят, избегая негативных последствий. В общем же, согласно статистике, женщины управляют техникой безошибочнее и безопаснее, чем мужчины.
Кто кого на дороге?
У МУЖЧИН и женщин наблюдается различие в душевном состоянии, связанном с управлением автомашиной, начиная с первых дней посещения автошколы. Обычно женщины добросовестно изучают правила движения и заучивают наизусть теорию, часто не понимая ее, управляют автомобилем с большей ответственностью и благоразумием, хотя и не так искусно, как мужчины. Мужчинам, наоборот, более близки технические вопросы и практика, но они недооценивают значение правил. Они стремятся проявить скорее свою находчивость. Их коллеги-женщины, наоборот, обычно считают вождение очень серьезным, даже трагическим делом.
Существует еще одно различие, связанное с психологическим состоянием. Доказано, что у мужчин агрессивность с возрастом падает, что благоприятно сказывается на безопасности движения. У женщин, наоборот, агрессивность возрастает, что отрицательно влияет на их поведение на дороге.
Большинство мужчин совершенно убеждены, что в них скрыт талант гонщика и что вождение автомобиля вовсе не является для них искусством. Правда, они при этом забывают, что в мире насчитывается всего 20 высококлассных гонщиков "Формулы-1", а печальная судьба Айртона Сенны всем хорошо известна. У большинства женщин совсем другое мнение, которого они, к сожалению, упорно придерживаются: "Я этому в жизни не научусь!"
Обе точки зрения одинаково далеки от правды и одинаково близки к печальным последствиям. В равной степени опасны чрезмерная самоуверенность и непомерная робость за рулем. Они мешают правильно оценивать собственные силы и возможности, не позволяют спокойно и логически обдумывать свои действия.
Хочется особо выделить одно значительное преимущество женщины-водителя, связанное с ее природным инстинктом самосохранения и развитой ответственностью за ближних: женщина никогда не сядет за руль в нетрезвом виде. Поэтому не бойтесь женщину за рулем на дорогах, будьте уверены, что она точно трезва (чего часто не скажешь о мужчинах). Не требует доказательств тот факт, что в День пограничника, День Военно-воздушных сил, День защитника Отечества увеличивается число ДТП по вине нетрезвых водителей. Но при этом никогда не возрастает число происшествий по вине нетрезвых женщин 8 Марта или в Татьянин день.
Различия обнаруживаются и по числу штрафов, взимаемых за нерегулярное использование ремней безопасности. Среди тех, кто недооценивает их значение, намного больше мужчин. Однако женщине-водителю требуется значительно больше и дольше объяснять, какую ошибку она совершила, чтобы она признала ее.
Женщинам хочется сказать следующее: почти каждый, если он имеет достаточно сильную волю, настойчивость и желание, может научиться хорошо и безопасно водить автомобиль. Людей, которые не могут научиться этому, встречается так же мало, как редко родятся двухголовые телята.
Дорогие мужчины! Самым счастливым обстоятельством для ваших близких является то, что не каждый из вас может стать гонщиком-профессионалом. Для этого нужны определенные черты характера и особые способности, в том числе терпение и скромность. А это едва ли можно предполагать у того, кто видит себя чемпионом мира еще до того, как научился хорошо водить автомобиль.
Тематические новости