| Дислексия
Дислексия ? трудности с чтением.
Причины дислексии
- Проблема с установлением последовательности. Часто доводится слышать или читать, что дислексия обусловлена слабостью в обработке визуальной или чувственно воспринимаемой информации. Однако исследования работы мозга не дали достаточно доказательств того, что причина трудностей чтения лежит в сфере зрительного восприятия. На самом деле то, что часто кажется проблемой чувственного восприятия (чтение слов задом наперед, пропуски слов и т.п.), обычно бывает прямо связано с обработкой последовательной/рациональной информации. Другими словами, когда школьникам трудно отследить последовательность и организовать подробную информацию, им часто трудно справляться с последовательностью букв и слов, которые они читают. Это приводит к медленному и небрежному чтению, пропускам слов или строчек, детям трудно сосредоточиться на том, что они читают. Иногда такие школьники удивительно хорошо понимают содержание, несмотря на то, что им трудно озвучивать конкретные слова. Это потому, что их навыки обработки ?концептуальной? информации достаточно устойчивы, что дает им возможность усвоить ?глубокий смысл?, хотя подробности и теряются. Когда трудности чтения вызваны проблемами с установлением последовательности, этому часто сопутствуют проблемы с письмом и математикой.
- Слабость обработки слуховой информации. У других школьников чтение вызывает трудности потому, что у них есть общие проблемы с обработкой слуховой или языковой информации. Когда они читают и произносят слова (даже про себя), их мозг не сразу понимает, что эти слова значат. Поэтому дети читают медленно и плохо понимают прочитанное.
- Слабость обработки визуальной информации. Хотя у большинство школьников с проблемами чтения не имеют проблем с обработкой зрительной информации, некоторые ученики, страдающие слабостью обработки зрительной информации, читают медленно и понимают прочитанное плохо просто потому, что не в состоянии полностью обработать информацию на странице. Опять-таки, это одна из наименее вероятных причин проблем с чтением. Как правило, трудности с обработкой визуальной информации гораздо больше влияют на правописание и математику, чем на чтение.
|