Новости » Новости медицины
У полиглотов особые мозги
Полиглоты могут иметь особую форму и структуру мозга ? отличную от обычных людей, предполагают исследователи.
10.04.2006г. |
Полиглоты могут иметь особую форму и структуру мозга ? отличную от обычных людей, предполагают исследователи.
Ученые-неврологи из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что у людей, имеющих повышенные способности к изучению иностранных языков, содержится больше ?белого вещества? в той части мозга, которая ответственна за обработку звука.
Есть надежда, что результаты исследований, опубликованные в журнале ?Cerebral Cortex? [?Кора головного мозга?], помогут определить, почему возникают те или иные трудности при изучении иностранных языков.
Испытуемых ? все с ?родным? французским ? просили различить два похожих звука, произнесенных на разных языках.
Первым был звук ?д?, произнесенный по-французски, когда кончик языка прижимается к передним зубам.
Вторым был звук ?д?, произнесенный на хинди, когда язык поднимается к нёбу.
Испытуемых попросили описать то, что они услышали. При этом различия в двух ?д? можно было расслышать уже в первые 40 миллисекунд.
Экспериментаторы зафиксировали скорость, с которой участники эксперимента смогли обработать полученную звуковую информацию.
Тех, кому удалось правильно распознать более 80% звуков, попросили различить еще более акустически схожие звуки.
Некоторым из самых способных учеников удалось улавливать разницу в звуках в течение нескольких минут, тогда как наименее способные смогли только предположить отличия в звучании на самой легкой стадии эксперимента спустя 20 минут после его начала.
Предсказать способности
Доктор Нарли Голестани из института неврологии Университетского колледжа говорит, что белое мозговое вещество вовлекается в обработку звуковой информации на низком уровне ? так называемой первичной коры мозга.
Его волокна участвуют в соединении разных отделов мозга между собой. У наиболее способных учеников масса белого вещества больше, либо соединительное волокно толще, сказала она.
?Огромное достижение состоит в том, что мы начинаем понимать, как форма и структура мозга могут сообщать нам о способностях людей или каких-то нарушениях, ? говорит доктор Нарли. ? Становится возможным понять, почему одни люди в чем-то оказываются способнее других?.
У наиболее способных учеников сканирование мозга показало большой объем белого вещества в левом полушарии, в области, известной как извилина Хешла, где как раз обрабатывается звук.
Предыдущие исследования подвели ученых к выводу о том, что наличие у человека музыкального таланта связано с количеством серого вещества в мозге.
Полученные выводы могут быть распространены и на разные другие сферы человеческой деятельности, считает доктор Нарли.
?Мы уже сейчас можем пытаться предсказывать, будет ли тот или иной человек иметь способности к определенному роду деятельности, либо диагностировать клинические проблемы?, ? сказала она. Сообщает medtrust.ru.
Ученые-неврологи из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что у людей, имеющих повышенные способности к изучению иностранных языков, содержится больше ?белого вещества? в той части мозга, которая ответственна за обработку звука.
Есть надежда, что результаты исследований, опубликованные в журнале ?Cerebral Cortex? [?Кора головного мозга?], помогут определить, почему возникают те или иные трудности при изучении иностранных языков.
Испытуемых ? все с ?родным? французским ? просили различить два похожих звука, произнесенных на разных языках.
Первым был звук ?д?, произнесенный по-французски, когда кончик языка прижимается к передним зубам.
Вторым был звук ?д?, произнесенный на хинди, когда язык поднимается к нёбу.
Испытуемых попросили описать то, что они услышали. При этом различия в двух ?д? можно было расслышать уже в первые 40 миллисекунд.
Экспериментаторы зафиксировали скорость, с которой участники эксперимента смогли обработать полученную звуковую информацию.
Тех, кому удалось правильно распознать более 80% звуков, попросили различить еще более акустически схожие звуки.
Некоторым из самых способных учеников удалось улавливать разницу в звуках в течение нескольких минут, тогда как наименее способные смогли только предположить отличия в звучании на самой легкой стадии эксперимента спустя 20 минут после его начала.
Предсказать способности
Доктор Нарли Голестани из института неврологии Университетского колледжа говорит, что белое мозговое вещество вовлекается в обработку звуковой информации на низком уровне ? так называемой первичной коры мозга.
Его волокна участвуют в соединении разных отделов мозга между собой. У наиболее способных учеников масса белого вещества больше, либо соединительное волокно толще, сказала она.
?Огромное достижение состоит в том, что мы начинаем понимать, как форма и структура мозга могут сообщать нам о способностях людей или каких-то нарушениях, ? говорит доктор Нарли. ? Становится возможным понять, почему одни люди в чем-то оказываются способнее других?.
У наиболее способных учеников сканирование мозга показало большой объем белого вещества в левом полушарии, в области, известной как извилина Хешла, где как раз обрабатывается звук.
Предыдущие исследования подвели ученых к выводу о том, что наличие у человека музыкального таланта связано с количеством серого вещества в мозге.
Полученные выводы могут быть распространены и на разные другие сферы человеческой деятельности, считает доктор Нарли.
?Мы уже сейчас можем пытаться предсказывать, будет ли тот или иной человек иметь способности к определенному роду деятельности, либо диагностировать клинические проблемы?, ? сказала она. Сообщает medtrust.ru.
Тематические новости