Новости » Новости медицины
Шаловливых детей надо лечить, а не лупить.
Если ребенок шалопай и двоечник, в этом обычно винят его родителей, считают, что они неправильно воспитывают своего отпрыска.
06.09.2005г. |
Детские шалости и непослушание, конечно, нормальное явление, если оно не выходит за рамки. Когда в хорошей семье растет хулиган, забияка и плохой ученик, есть смысл обратиться к психологу, возможно у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, в России сейчас примерно 15 процентам детей психологи ставят именно этот диагноз, причем пациентов-мальчиков почти в 9 раз больше, чем девочек?
Синдром гиперактивности вовсе не пробел в воспитании, это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. Такие дети очень импульсивны, они редко доводят что-то до конца. Обычно у них низкая успеваемость в школе и двойки по поведению, они подвержены частым перепадам настроения. Им очень сложно долго усидеть на одном месте.
Мозговая деятельность таких детей циклична, то есть, мозг может продуктивно работать 5-15 минут, но после этого ему необходим отдых в течении 3-7 минут. Чтобы накопить энергии для следующего цикла. Некоторые психологи считают, что в этот момент ребенок может настолько "выпасть" из реальности, что потом может и не вспомнить о каких-то действиях, которые он совершал в процессе отдыха.
Постоянная подвижность таких детей ? потребность организма. Чтобы нормально функционировать, им просто необходимо все время крутиться и вертеться, чтобы вестибулярный аппарат был постоянно активен. Иначе у ребенка снижается мозговая активность, и он может даже потерять сознание.
Если в семье у ребенка спокойная атмосфера, дома он может не проявлять гиперактивности, но как только он попадает в школу ? весь букет симптомов налицо. У таких детей часто бывает ужасный почерк, реже встречаются дефекты речи, они довольно неуклюжи и болтливы. Тем не менее, они часто бывают очень одаренными детьми, из них вырастают "творческие личности".
Причины развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут быть самые разнообразные. Психологи называют ухудшение общей экологической обстановки и предродовые и родовые патологии. Кроме того, любые заболевания детей в младенческом возрасте с высокой температурой, астма, пневмония, диабет, заболевания почек.
Плохую службу могут сослужить рюкзачки-переноски, так популярные среди молодых родителей. Позвоночник младенца может быть травмирован, когда его приучают сидеть до того, как он сам начинает садиться, когда ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли. Все эти факторы могут нарушить нормальную работу мозга.
Методы лечения синдрома существуют. За рубежом предпочитают пользоваться препаратами, состоящими из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга. Второй метод ? нейропсихологический. Это как бы "возврат в прошлое", когда психолог заново учит ребенка основным навыкам поведения и общения. Курс рассчитан на 9 месяцев, это как будто второе рождение.
Третий подход ? синдромальный. Когда ребенку с синдромом гиперактивности скучно и неинтересно чем-то заниматься, его невозможно заставить выполнить нужную задачу. Значит, приходится чем-то его заинтересовывать.
"Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности", ? считает психолог Юрий Шевченко.
Для таких детей очень важно соблюдать режим деятельности и отдыха. В принципе, к 5-6 классу работа мозга должна стать практически нормальной. Симптомы могут снова проявиться в старших классах, при сильных перегрузках, но как только жизнь входит в обычное русло, они исчезают сами собой.
Синдром гиперактивности вовсе не пробел в воспитании, это одна из форм проявления минимально-мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. Такие дети очень импульсивны, они редко доводят что-то до конца. Обычно у них низкая успеваемость в школе и двойки по поведению, они подвержены частым перепадам настроения. Им очень сложно долго усидеть на одном месте.
Мозговая деятельность таких детей циклична, то есть, мозг может продуктивно работать 5-15 минут, но после этого ему необходим отдых в течении 3-7 минут. Чтобы накопить энергии для следующего цикла. Некоторые психологи считают, что в этот момент ребенок может настолько "выпасть" из реальности, что потом может и не вспомнить о каких-то действиях, которые он совершал в процессе отдыха.
Постоянная подвижность таких детей ? потребность организма. Чтобы нормально функционировать, им просто необходимо все время крутиться и вертеться, чтобы вестибулярный аппарат был постоянно активен. Иначе у ребенка снижается мозговая активность, и он может даже потерять сознание.
Если в семье у ребенка спокойная атмосфера, дома он может не проявлять гиперактивности, но как только он попадает в школу ? весь букет симптомов налицо. У таких детей часто бывает ужасный почерк, реже встречаются дефекты речи, они довольно неуклюжи и болтливы. Тем не менее, они часто бывают очень одаренными детьми, из них вырастают "творческие личности".
Причины развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут быть самые разнообразные. Психологи называют ухудшение общей экологической обстановки и предродовые и родовые патологии. Кроме того, любые заболевания детей в младенческом возрасте с высокой температурой, астма, пневмония, диабет, заболевания почек.
Плохую службу могут сослужить рюкзачки-переноски, так популярные среди молодых родителей. Позвоночник младенца может быть травмирован, когда его приучают сидеть до того, как он сам начинает садиться, когда ребенок еще мало ползал, и мышцы спины еще не окрепли. Все эти факторы могут нарушить нормальную работу мозга.
Методы лечения синдрома существуют. За рубежом предпочитают пользоваться препаратами, состоящими из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга. Второй метод ? нейропсихологический. Это как бы "возврат в прошлое", когда психолог заново учит ребенка основным навыкам поведения и общения. Курс рассчитан на 9 месяцев, это как будто второе рождение.
Третий подход ? синдромальный. Когда ребенку с синдромом гиперактивности скучно и неинтересно чем-то заниматься, его невозможно заставить выполнить нужную задачу. Значит, приходится чем-то его заинтересовывать.
"Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция. Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности", ? считает психолог Юрий Шевченко.
Для таких детей очень важно соблюдать режим деятельности и отдыха. В принципе, к 5-6 классу работа мозга должна стать практически нормальной. Симптомы могут снова проявиться в старших классах, при сильных перегрузках, но как только жизнь входит в обычное русло, они исчезают сами собой.
Тематические новости