Новости » Новости медицины
VentrAssist - полувечный двигатель для человеческого сердца
04.06.2004г. |
Вообразите себе автомобильный двигатель, который должен безупречно работать в течение 50 лет или больше, никогда не выключаться, не перегреваться и никогда не ремонтироваться. А теперь представьте, что этот двигатель находится в вашем теле. Каково, а?
Действительно двигатель получается какой-то полувечный и нереальный, как и вышеперечисленные требования. Однако, к счастью, всё реальнее некуда.
Во всяком случае, так считают представители австралийской фирмы Ventracor, за 10 с лишним лет разработавшие устройство VentrAssist.
Данный прибор - это система помощи левому желудочку сердца (Left Ventricular Assist System - LVAS), которое навсегда имплантируется в тело пациента. По сути - это насос для перекачки крови.
Единственное, что мешает VentrAssist выйти на рынок - это одобрение Совета Европы, которое может быть получено примерно через полтора года - к концу 2005-го.
Но чтобы Европа дала такое разрешение, производителю придётся доказать, что имплантат - да, да, да - будет работать половину столетия с одной движущейся частью, вращающейся со скоростью 3 тысячи оборотов в минуту, при этом не контактируя с внутренними органами и не изнашиваясь.
Кроме того: никакого трения, никакой высокой температуры, никакого ущерба крови и никакой выемки имплантата для сервисного обслуживания.
Сверхнадёжная система для выполнения сверхзадачи. Какой задачи? Что ж, ненадолго отвлечёмся от VentrAssist, чтоб представить достаточно мрачную картину.
В США, где всё дотошно подсчитывают, выяснили, что за период с 1968 до 1993 годы количество смертельных случаев из-за остановки сердца выросло на 420%. 60 тысяч смертей ежегодно.
В любой момент сердце может перестать биться у 4,8 миллиона американцев. Каждый год - 500 тысяч новых случаев остановки.
Текущие расходы страны, связанные с остановкой сердца - $29 миллиардов в год.
Во всём мире проводится в год всего 3,5 тысячи операций по пересадке сердца. В глобальном масштабе проблемы с сердцем ежегодно угрожают от 10 до 23 миллионам человек.
В то же время, по оценкам независимых аналитиков, мировой рынок для систем, подобных VentrAssist, превышает $7 миллиардов, а в ближайшие 5-10 лет он существенно вырастет.
Как видите, австралийская система жизненно необходима миллионам людей, поэтому вернёмся к её описанию.
VentrAssist даже называют искусственным сердцем, хотя заменить живое она не может.
Система состоит из двух основных частей: имплантата и контроллера с батареей, которые пациент носит на поясе. Аккумуляторной батареи, кстати, хватает часов на 8.
Понятное дело, главная деталь - это ротационный насос с электромотором диаметром 60 мм для перекачки крови из левого желудочка в аорту. Единственная движущаяся деталь - собственно, ротор.
Весит имплантат не так уж мало - 398 граммов. Основной материал - титановый сплав, хотя в образцах первого и второго поколений использовался алюминий и другие металлы.
Система уже не раз успешно испытывалась на людях. Предполагаемая цена устройства - в районе $50 тысяч. Если VentrAssist станет альтернативой донорскому сердцу - а об этом всерьёз говорят - сумма не так уж велика. Речь-то о продлении и спасении жизней идёт. И о полувечном двигателе.
Действительно двигатель получается какой-то полувечный и нереальный, как и вышеперечисленные требования. Однако, к счастью, всё реальнее некуда.
Во всяком случае, так считают представители австралийской фирмы Ventracor, за 10 с лишним лет разработавшие устройство VentrAssist.
Данный прибор - это система помощи левому желудочку сердца (Left Ventricular Assist System - LVAS), которое навсегда имплантируется в тело пациента. По сути - это насос для перекачки крови.
Единственное, что мешает VentrAssist выйти на рынок - это одобрение Совета Европы, которое может быть получено примерно через полтора года - к концу 2005-го.
Но чтобы Европа дала такое разрешение, производителю придётся доказать, что имплантат - да, да, да - будет работать половину столетия с одной движущейся частью, вращающейся со скоростью 3 тысячи оборотов в минуту, при этом не контактируя с внутренними органами и не изнашиваясь.
Кроме того: никакого трения, никакой высокой температуры, никакого ущерба крови и никакой выемки имплантата для сервисного обслуживания.
Сверхнадёжная система для выполнения сверхзадачи. Какой задачи? Что ж, ненадолго отвлечёмся от VentrAssist, чтоб представить достаточно мрачную картину.
В США, где всё дотошно подсчитывают, выяснили, что за период с 1968 до 1993 годы количество смертельных случаев из-за остановки сердца выросло на 420%. 60 тысяч смертей ежегодно.
В любой момент сердце может перестать биться у 4,8 миллиона американцев. Каждый год - 500 тысяч новых случаев остановки.
Текущие расходы страны, связанные с остановкой сердца - $29 миллиардов в год.
Во всём мире проводится в год всего 3,5 тысячи операций по пересадке сердца. В глобальном масштабе проблемы с сердцем ежегодно угрожают от 10 до 23 миллионам человек.
В то же время, по оценкам независимых аналитиков, мировой рынок для систем, подобных VentrAssist, превышает $7 миллиардов, а в ближайшие 5-10 лет он существенно вырастет.
Как видите, австралийская система жизненно необходима миллионам людей, поэтому вернёмся к её описанию.
VentrAssist даже называют искусственным сердцем, хотя заменить живое она не может.
Система состоит из двух основных частей: имплантата и контроллера с батареей, которые пациент носит на поясе. Аккумуляторной батареи, кстати, хватает часов на 8.
Понятное дело, главная деталь - это ротационный насос с электромотором диаметром 60 мм для перекачки крови из левого желудочка в аорту. Единственная движущаяся деталь - собственно, ротор.
Весит имплантат не так уж мало - 398 граммов. Основной материал - титановый сплав, хотя в образцах первого и второго поколений использовался алюминий и другие металлы.
Система уже не раз успешно испытывалась на людях. Предполагаемая цена устройства - в районе $50 тысяч. Если VentrAssist станет альтернативой донорскому сердцу - а об этом всерьёз говорят - сумма не так уж велика. Речь-то о продлении и спасении жизней идёт. И о полувечном двигателе.
Тематические новости