Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Здравоохранение РФ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 1999 г. N 4435-II ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", внесенный депутатом Государственной Думы Н.Ф. Герасименко. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по охране здоровья до 25 ноября 1999 года. 3. Комитету Государственной Думы по охране здоровья доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

Проект 25 мая 1999 г.

Вносится депутатом Государственной Думы ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1988, N 26, ст. 3006) следующие дополнения и изменения: 1. Пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5) государственного регулирования цен на лекарственные средства.". 2. Пункт 9 статьи 19 дополнить подпунктом 16 следующего содержания: "16) предложения по цене лекарственного средства.". 3. Подпункт 16 считать подпунктом 17.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные и правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"

(в части государственного регулирования цен на лекарственные средства)

Фармацевтический рынок России характеризуется высоким уровнем и большими различиями цен на одни и те же препараты. До настоящего времени отсутствовал единый четкий порядок формирования и государственного контроля цен на лекарства. Механизмы регулирования цен, существующие в различных регионах, не обеспечили доступности лекарств для населения. Необходимость вмешательства государства в процесс формирования цен на лекарственные средства особенно четко проявилась после экономического кризиса, в результате которого для многих граждан получение необходимых лекарств стало невозможным. В настоящее время каждый второй гражданин, имеющий доход 400 рублей в месяц, и каждый третий с доходом 800 рублей вынуждены отказывать себе в лекарствах. Крайне затруднился процесс оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях, не имеющих возможности приобрести необходимые лекарства из-за их высокой цены. До последнего времени федеральное законодательство в России не допускало регулирования цен импортеров и производителей лекарств. Субъекты Федерации устанавливали лишь предельные оптовые и розничные надбавки. Таким образом, первый оптовый покупатель мог свободно устанавливать цену на препарат, приобретенный у отечественного производителя или ввезенный в страну из-за рубежа. Разница между действительной ценой покупки и ценой первого оптовика не лимитировалась. Кроме того, в регионах розничная наценка обычно устанавливалась к отпускной цене последнего оптовика. В конечном итоге такой порядок ценообразования приводил в колоссальному разбросу цен на лекарства как внутри региона, так и за его пределами. Отсутствие четкого государственного механизма регулирования цен на лекарства фактически перевело фармацевтический сектор здравоохранения в чисто коммерческий, чего нет ни в одной развитой стране мира. Необходимость принятия срочных мер по регулированию цен на лекарственные средства обусловлена некоторыми важными особенностями фармацевтического сектора экономики. Во-первых, выбор лекарства, в отличие от других товаров народного потребления, мало зависит от самого потребителя. Лекарство назначает врач или рекомендует работник аптеки. И те и другие склонны рекомендовать наиболее эффективные с их точки зрения препараты. Уровень цен весьма мало заботит врачей, а для фармацевтов до последнего времени реализовывать более дорогие препараты было выгоднее. Во-вторых, важная особенность фармацевтического рынка состоит в том, что значительная часть расходов по оплате лекарств (до 70%) приходится на долю средств бюджета (оплата лекарств, используемых в стационаре и отпущенных по льготным рецептам), что безусловно требует активного вмешательства государства в вопросы формирования цены и проблемы фармакоэкономики. Во всех развитых странах цены на лекарства тем или иным способом регулируются, причем речь идет о регулировании как препаратов, отпускаемых по рецепту и оплачиваемых за счет средств бюджета, так и препаратов безрецептурного отпуска. Постановление Правительства от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" вводит порядок регулирования цен на период до принятия соответствующего законодательного акта, в связи с чем внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах" своевременно и крайне необходимо. Предлагаемый законопроект не требует дополнительных затрат из средств федерального бюджета и других источников.


 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"